Удаление окалины с поверхности раската

    • С поверхности раската окалина должна удаляться полностью, для чего используют семь гидросбивов, а также вертикальный и чистовой окалиноломатели и клеть №1 «ДУО». При аварийном выводе из работы клети ВОЛ, с целью обеспечения качественного удаления окалины с поверхности слябов, относительное обжатие в клети №1 «ДУО» должно составлять 10–12 %. При этом ширина слябов для 1-й группы сталей не должна превышать 1650 мм, для 2-й группы – не более 1550 мм, для 3-й группы – не более 1450 мм и для 4-й группы – не более 1350 мм. Характеристика системы гидросбивов приведена в приложении Г.1. Допускается работа стана без одного гидросбива (за исключением прокатки по ТИ 101-Я-526 и ТИ 101-Я-403). Для качественного удаления окалины гидросбивы №1 и №7 обязательны.
      Ответственность за качественный сбив окалины несут: мастер производства, старший вальцовщик черновой группы клетей – на гидросбивах №1–6 и старший вальцовщик чистовой группы клетей – на гидросбиве №7.

      1. После перевалки рабочих валков первые полосы подвергаются тщательной проверке на наличие дефектов полосы контролёром ОКП и сменным мастером производства. Проверка наличия вкатанной окалины и прочих дефектов осуществляется контролёром ОКП и сменным мастером производства путём осмотра витка, вырезанного от наружного витка рулона (при необходимости вырезают внутренний виток для полос толщиной не более 3 мм). Обрезку заднего конца (или внутреннего витка) осуществляет резчик горячего металла.
      2. В дальнейшем периодичность проверки поверхности полос на наличие дефектов согласно п.11.6 и таблицы 11.1.
      3. В случае обнаружения на поверхности полосы окалины дальнейшую прокатку прекращают и немедленно производят осмотр сопел гидросбивов. Чистка сопел производится энергетиками цеха.
      4. Установка коллекторов и сопел.

      Все коллекторы устанавливаются в горизонтальной плоскости параллельно роликам рольганга, большая ось на срезе сопла должна быть расположена под углом 6 – 7° к линии, перпендикулярной направлению прокатки. Установка сопел под углом 6 – 7° производится при помощи специального шаблона. Сопла на коллекторах всех гидросбивов устанавливаются под углом 15° относительно линии прокатки.

      1. После ремонта старшие вальцовщики черновой и чистовой группы совместно с дежурными энергетиками проверяют все коллекторы воды высокого давления. В случае выявления засорённости и неисправного веера, обеспечиваемого соплами, последние заменяют новыми.
      2. В каждую перевалку рабочих валков сменный персонал энергетиков производит осмотр, а при необходимости промывку коллекторов гидросбива №7.
      3. Промывку трубопроводов и коллекторов производят в каждую перевалку опорных валков и в ремонт.
      4. Устройство гидравлического удаления окалины.

      Устройство гидравлического удаления окалины предназначено для эффективного удаления струями высокого давления вторичной окалины с верхней и нижней поверхностей раскатов перед их входом в чистовую группу клетей.

            1. Устройство гидравлического удаления окалины представляет собой камеру гидросбива №7 с двумя парами верхних и нижних коллекторов на входе и выходе, в которой установлены отжимные ролики (рисунок 5). Технические характеристики устройства гидравлического удаления окалины перед чистовой группой клетей изложено в приложении Г.5. Работа отжимных роликов может осуществляться в трёх режимах.
            2. Режим разбуривания. Устройство гидравлического удаления окалины может способствовать вытягиванию полосы на промежуточный рольганг в случае её забуривания в чистовой группе клетей. При разбуривании отжимные ролики устройства используются как тянущие в реверсивном режиме. Максимальное усилие прижима определяется из условия предотвращения пробуксовки роликов по подкату и соответствует возможностям двигателей (с учетом допускаемой кратковременной перегрузки). Разбуривание производится на пониженной скорости (согласовывается со скоростями прилегающих механизмов). В этом случае, проводки-отсекатели поднимаются в крайнее верхнее положение. Срабатывает конечный выключатель, дающий разрешение на включение приводов роликов на реверс. Прекращается подача воды в коллекторы. Включается система охлаждения отжимных и транспортных роликов.
            3. Режим установки программного нуля для датчиков. При монтаже, а также после переточки роликов, необходимо произвести установку начала отсчета для датчиков линейных перемещений. Для этого необходимо произвести опускание верхних отжимных роликов до упора на нижние ролики с минимальным усилием, после остановки ролика необходимо зафиксировать текущие координаты, выдаваемые каждым датчиком, как начало отсчета.


      Рисунок 5 – Устройство гидравлического удаления окалины (разрез по оси прокатки)
      1(а) и 1(б) – входные (а) и выходные (б) отжимные ролики. 2(а) и 2(б) – верхние (а) и нижние (б) коллектора гидросбива №7,
      3 – транспортные ролики, 4 – улиткообразные желоба, 5 – качающиеся проводки-отсекатели, 6 – откидная проводка

Hosted by uCoz