Контроль и проверка основного оборудования при остановках стана и после его ремонта

    • При остановках стана на перевалку или кратковременный ремонт или по другим причинам, обслуживающий персонал должен проверить следующее:
    • Старший вальцовщик черновой и чистовой групп совместно с энергетиком осматривают коллекторы гидросбивов, в случае обнаружения засорённости веера сопел или других неисправностей, сопла заменяют новыми;
    • Старший вальцовщик и вальцовщик черновой и чистовой групп осматривают коллекторы охлаждения валков (засорённые спрейеры прочищают) и проверяют прилегание проводок к рабочим валкам, а также наличие на проводках, петледержателях, роликах рольгангов, межроликовых плит и на другом оборудовании крупных трещин, царапин, задиров, выбоин, раковин, влияющих на качество поверхности полос или могущие привести к выходу брака или несоответствующей продукции, и принимают меры по их устранению;
    • Операторы моталок совместно с дежурным слесарем и старшим рабочим моталок проверяют работу роликов отводящего рольганга (стоявшие ролики запускают в работу), состояние накладок пневмолинеек (изрезанные накладки меняют), наличие на проводках, роликах рольгангов, на роликах и барабанах моталок крупных трещин,  царапин, задиров, выбоин, раковин, влияющих на качество поверхности полос или могущие привести к выходу брака или несоответствующей продукции, и принимают меры по их устранению.
    • После ремонта и наладочных смен операторы постов управления и вальцовщики производят очистку оборудования от ремонтного мусора, грязи и окалины, после чего проводят опробование работы механизмов на всех режимах.
    • Операторы ПУ№9 после наладочных смен или ремонтов проверяют:
    • Работу грубой и тонкой регулировки скорости от 0 до 100% по приборам каждой клети;
    • Диапазон регулирования частоты вращения: для клетей №7,8 – до 140 об/мин, для клетей №9,10 – до 280 об/мин, для клетей №11,12,13 – до 350 об/мин;
    • Аварийную остановку привода клетей;
    • Работу разгона без металла кнопкой «СТАРТ» от установленной настроечной скорости 2–5 м/с.
    • Вальцовщики проверяют состояние коллекторов охлаждения валков. При необходимости прочищают сопла, удаляют с линии стана и с поверхности клетей оставленные после ремонта предметы. Проверяют развод линеек перед клетями и их скорость.
    • В каждый планово-предупредительный ремонт перед промывкой коллекторов охлаждения валков следует производить очистку системы водоводов стана.
    • Кроме того, на каждом ПУ имеется карта с перечнем узлов и механизмов, подлежащих ежесменному осмотру, а также подшефных участков по бригадам и сменам.
    • Перед запуском моталок в работу операторы ПУ№10,11 совместно с бригадирами механиков и электриков проверяют:
    • правильность настройки моталок (зазоры между тянущими роликами, зазоры между формирующими роликами и барабаном, а также соответствие показаний циферблатов установленным зазорам);
    • проверка чистоты поверхности проводок, формирующих и тянущих роликов (при обнаружении дефектов – устранить);
    • давление воздуха в линии;
    • исправность гидросистем;
    • проверка работоспособности роликов отводящего рольганга, формирующих и тянущих роликов.

    Указанные работы необходимо проводить также в профилактические остановки стана с отметкой в журнале состояния моталок об их проведении. Кроме того, ежесменно проводить прокачивание барабана моталок смазкой.

    • После проверки состояния готовности моталок к работе по команде слесаря-механика оператор включает воду на охлаждение роликов и опробывает моталку в работе на холостом ходу при скорости, соответствующей прокатке 10-15 м/с. Одновременно проверяется работа кантователей и линеек перед моталками, обнаруженные дефекты устраняются, моталка запускается на рабочий режим и оператор настраивает моталку по скорости и зазорам в соответствии с толщиной полосы и скорости прокатки.
    • Запуск стана после ремонта или перевалки валков.
    • Лицо, ответственное за ремонт стана, после окончания работ передаёт бирки на соответствующие механизмы операторам постов, и те в свою очередь дежурным электрикам для сборки электрических схем.
    • Старший вальцовщики и вальцовщики черновой и чистовой групп несут ответственность за подготовку стана к пуску и перед пуском обязаны проверить:
    • линию прокатки и при наличии на ней посторонних предметов удалить их;
    • правильность завалки опорных и рабочих валков в клети;
    • правильность установки проводок;
    • настройку линеек на соответствующую ширину;
    • установку и крепление коллекторов охлаждения валков, положение сопел в коллекторе и направление струй воды;
    • наличие и состояние подводки системы смазки для подшипников валков клетей и системы охлаждения вращающихся механизмов.
    • Перед запуском клети оператор предупреждает дежурного машинного зала и подаёт звуковой сигнал продолжительностью не менее 10 секунд, после небольшой паузы производит повторный сигнал той же продолжительностью и только после этого запускает клеть.
    • Во время запуска клети необходимо следить за вращением опорных валков. Если опорный валок не вращается необходимо оповестить об этом оператора и принимать меры по устранению неисправностей.
    С целью предотвращения пробуксовки рабочих валков об опорные, перед завалкой бочки тщательно протереть от масла и грязи.
Hosted by uCoz